Alone Coder * * * Описываемые события относятся к моменту в недалёком будущем, когда развитие микро- электроники (в частности,микропроцессоров) перестанет быть коммерчески выгодным. Хотя,быть может,всё это произойдёт сов- сем не так... 1. Начальник отдела. Начальник отдела компании Microsoft-III (одной из четырёх компаний, получившихся в результате развала монополии Microsoft) размышлял над бумагой, полученной из прав- ления компании. Бумага содержала следующие мысли: "Руководимый Вами отдел не приносит ко- мпании прибыли.Затраты на содержание штата инженеров-программистов Вашего отдела пре- вышают доходы от продаж программной проду- кции, выпущенной отделом. Если в ближайшем времени Ваш отдел не увеличит объём произ- водства или качество производимых програм- мных продуктов, он будет распущен." Первый путь казался более достижимым. Программистам следует писать программы без оптимизации, поскольку оптимизация за- нимает дополнительное время и даёт допол- нительные затраты человеко-часов. К тому же,со дня на день Intel выпустит обещанный криопроцессор... 2. Intel. Фирма Intel долгое время задерживала выпуск давно ожидаемого криопроцессора.Это было связано с заказом дорогостоящего нео- бходимого оборудования и неохотным заклю- чением контрактов - на производство специ- фичной для данного процессора периферии - компаниями-партнёрами. Рекламная кампания была развёрнута по всему миру. За эти 8 месяцев задержки фирма терпела большие убытки и сильно потеряла в индексе доверия среди потенциальных клиентов. Мно- гие уважаемые сотрудники фирмы лишились мест. ...дцатого ..ря ..го года Intel нако- нец смогла представить новый криопроцессор Inephyt, самые дорогие образцы которого имели временные характеристики, почти в полтора раза превышающие аналогичные хара- ктеристики процессора предыдущего поколе- ния. 3. Редактор. В маленьком офисе редакции газеты "Склавка" на обитом кожей диване сидел, наклонившись и подперев голову руками, мо- лодой редактор газеты.Он оживлённо говорил с директором,таким же молодым,с обречённым видом расхаживающим по комнате и нервно курящим папиросу. - Сергей Владимирович, но разве я вино- ват, что так случилось? Мы не смогли ото- слать оригинал-макет вовремя! - Редактор взмахнул руками.- Так ведь эта "новая вер- сия" микротретьевского Texter'а после вво- да каждого символа равняет абзац несколько секунд! А покупали её,извините,Вы,и старый PageMaker снесли тоже Вы... Директор задержал взгляд на собеседни- ке, большими затяжками докурил папиросу и бросил окурок мимо урны. - Я понял, Андрей. Я совершил ошибку. И я должен расхлёбывать её последствия. Но,к сожалению,теперь наш договор с типографией расторгнут,так что газета больше не сущес- твует. Недолго она прожила... Редактор мучительно искал слова поддер- жки. - А другие типографии?..- Наконец выда- вил он. - Ты знаешь, как трудно заключить конт- ракт? А у меня денег едва хватит заплатить за аренду... 4. Директор магазина. Юрий Павлович Кругов,директор,а по сов- местительству ещё продавец и бухгалтер ко- мпьютерного магазина "Зосень", упаковывал всё содержимое магазина в картонные короб- ки. Благодаря сложным экономическим обстоя- тельствам,а в первую очередь из-за полного отсутствия спроса на заказанные за большие деньги криопроцессоры, материнки под них и DTC корпуса, фирма обанкротилась и должна была закрыться. Запаковывая последнюю коробку,Юрий Пав- лович ещё раз подумал,что ему всё же улыб- нулась удача: сегодня он нашёл чудака, ко- торый покупал всю эту аппаратуру. Грузовик должен был приезхать завтра. Юрий Павлович включил сигнализацию, вы- шел из магазина и запер дверь. 5. Игрок. Серёжа хотел порисоваться перед друзья- ми, поэтому заказал из Харькова лицензион- ный кубик с "Shift" - новейшим 3D action, названным в компьютерных журналах лучшей игрой следующего года. Кубик обошёлся ему дорого: пришлось продать целых 12 компакт- дисков,составлявших всю Серёжину игротеку. Кубик пришёл заказной бандеролью. Полу- чив бандероль на почте,он сломя голову по- мчался домой,чтобы побыстрее включить ком- пьютер и наконец-то окунуться в заворажи- вающий мир войны на экране. Запустив игру и попытавшись пройти пер- вый уровень, Серёжа испытал потрясение. Безумно красивая фрактальная трёхмерная графика игры успевала прорисовываться на экране не более двух раз в секунду.Минима- льное же графическое разрешение, доступное в программе,удивительным образом совпадало с максимальным разрешением Серёжиной виде- окарты.Великолепный,кристально чистый звук постоянно замирал,квакал и повторялся.Сло- вом,играть в неё не было никакой возможно- сти. Серёжа не находил себе места. Тут Серёжа вспомнил, что когда-то видел игру Unreal на CD в магазине. Он собрал все свои оставшиеся деньги - со скидкой, как постоянному клиенту,должно было хватить,- но на дверях "Зосени" обна- ружил чёрный висячий замок. Он звонил друзьям. "Извини, такого барахла у меня нет." "А что это за игра?" "Был когда-то старый сидюк,только поца- рапался, и я его выкинул." Измученный бесплодными поисками,он упал в кровать и заснул. Он спал беспокойно,по- минутно взграгивая,когда неведомый осталь- ному миру злодей вспарывал ему брюхо авто- матной очередью... 6. Выпускник. Евгений Иванов, выпускник РГРТА (специ- альность "Программное обеспечение вычисли- тельных машин и автоматизированных сис- тем"), получивший диплом с отличием,прохо- дил собеседование по поводу устройства на работу в фирму "Бяка". Евгений хотел стать программистом. Он хотел писать игры,быть хозяином над каждым персонажем,над компьютером и пользователем этого компьютера впридачу. Пять лет он потратил на изучение всех тонкостей этого ремесла.Он изучал операци- онные системы Windows и OS/2, языки Delphi и Visual C++, объектно-ориентированное и параллельное программирование. Но он не знал,что фирме нужны были сов- сем другие специалисты: кодеры,знающие ас- семблер, низкоуровневую архитектуру и вла- деющие искусством оптимизации. - Вы нам не подходите,- сказал началь- ник отдела кадров "Бяки". Эпилог. Правительство Соединённых Штатов объя- вило о развёртывании государственной прог- раммы поддержки развития технологий микро- электроники... 2000 г.