Alone Coder

Зовут меня Быстров Дмитрий Михайлович. Работаю ведущим инженером-программистом в г. Рязани.

Я издаю электронный журнал Info Guide (с 1998, первоначально под названием ZX Guide) и газету ACNews (с 2001, первоначально под названием AlCoNews). В 2002-2003 гг. я был одним из редакторов ныне покойного журнала Inferno (г. Самара). В разные времена я участвовал в электронных информационных проектах: Born Dead (Самара), ZX-Pilot (Ковров), RiP (Минск), Adventurer (Рыбинск), Body (Минск), Sinclair Club (Воронеж), Fantadrom (Тверь), Promised Land (Черкассы), MSF (Котлас), Крик (Калининград), Generation Z (Чайковский), DonNews (Ростов-на-Дону), ZX-Ferrum (Курск), 3BiT (Харьков), а также в печатных: РадиоМир. Ваш компьютер (Москва), NedoPC (Москва), Абзац (Вологда), Spectrum Today (Словакия - Германия), Вестник славянских культур (Москва), Вестник Удмуртского университета (Ижевск).

Изредка, под настроение, пишу музыку, обычно экспериментальную и альтернативную, под YM2149F (AY-3-8910), TurboSound FM (2 шт. YM2203) или однобитный Beeper (для которого я разработал редактор Beep Tracker). В 2002-2006 гг. я вёл список композиторов на AY-3-8910/YM2149F (собрал информацию более чем о тысяче композиторов), но потом решил передать эстафету Сергею Бульбе, который держит соответствующий сайт. С 2001 г. я также веду проект музыкального редактора Pro Tracker by Golden Disk Corp и выпустил много новых версий самого редактора, плейеров и утилит. Одно время я интересовался музыкой с сэмплированными инструментами и написал для этого редактор (Chip Tracker) и генератор сэмплов (Sample Mixer).

Я занимаюсь и средами разработки. В 1998 г. я выпустил текстовый редактор ACEdit, а в 2000 г. — графический редактор 8col. С 2000 г. я обновляю прошивку ПЗУ Mr Gluk Reset Service (разработанную в г. Иваново). Кроме того, в 2002 г. мне был передан проект отладчика STS (г. Харьков), а в 2004 г. — ассемблера ALASM (г. Харьков). В 2007-2008 гг. я занимался доработкой эмулятора UnrealSpeccy (г. Саратов). Новые версии теперь публикуются тут. В 2014-2017 гг. дорабатывал графический редактор BGE (г. Барнаул). В 2016-2017 гг. разработал язык NedoLang с пакетом утилит. Создатель операционной системы NedoOS и множества программ для неё.

Весьма с давних пор я интересуюсь проблемами сжатия данных для 8-битных машин. Мне довелось участвовать в проектах Jpeg viewer by Alien Factory, PkUnZip, ZXUnRar, Hrust/Hrip и Real Information Packer. В 2003 г. я написал opensource архиватор ZXRar, основанный на методе из Rar2.x Евгения Рошала. В журналах Inferno и Info Guide я публиковал и продолжаю публиковать статьи о форматах файлов и алгоритмах сжатия.

Иногда я пишу игры и демо для ZX Spectrum. В 2004 и 2006 гг. Wolfenstein 2004 и Ball Quest занимали на фестивале Chaos Constructions соответственно 1-е (из 4) и 2-е (из 9) места. Впоследствии они были адаптированы соответственно на Enterprise 128 и MSX 2. В начале 2006 г. мы с Shiru разработали стандарт на автозапускаемые CD для ZX Spectrum и выпустили первую CD-игру на ZX — Time Gal. В 2019 г. игра Space Monsters meet THE HARDY заняла 2-е место на Yandex Retro Games Battle.

Один из админов википроектов SpeccyWiki и Орфовики.

Переводил с английского описания операционной системы ZXVGS и интерфейса DISCiPLE/+D и ряд других технических текстов. Совместно с tetsue сделал субтитры (на английском и русском) для классического мультфильма The Thief and the Cobbler (Вор и сапожник). Переводил с русского на английский рассказ "Кошкин дом" Павла Шумила и книгу по программированию на ATM Turbo 2+.

Рисовал комиксы и мультфильмы. В 2011-2014 гг. преподавал 2D анимацию и демосцену на киностудии "РГРТУ-Фильм".

В 1999-2000 гг. я проводил конкурс 128 bytes intro на ZX Spectrum (в ZX-Guide ##2-3), в 2003-2004 гг. совместно с nq — музыкальный конкурс The Compo (в Inferno ##3-4, Inferno Guide #5, Info Guide #6), в 2013-2020 гг. совместно с рядом людей — игровые конкурсы "Твоя игра 5" и "Твоя игра 6".
YouTube

Discord